Святой лев о чем молятся

Святой лев молитва

Полное описание: Святой лев молитва – в детальных подробностях для наших читателей.

Святой лев молитва

Преподобному Льву, епископу Катанскому (тропарь и кондак)

П ра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, / воздержа́ния учи́теля / яви́ тя ста́ду твоему́ / я́же веще́й и́стина, / сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, / нището́ю бога́тая, / о́тче Льве, / моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Я́ коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне, / тебе́, па́че со́лнца сия́юща, / ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне, / непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну, // я́ко приснопа́мятный.

Новости

    17 Сентябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ добавлены:

Обновление на сайте

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском

29 (16) сентября 2019 г.

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении

Преподобный Лев, епископ Катанский

Якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный

Дорогие братья и сестры!

20 февраля по ст.ст. (5 марта по н. ст.) Святая Православная Церковь чтит память преподобного Льва, епископа Катанского, который силою Божией посрамил чародея Илиодора, вступившего на гибельный путь противления Христу.

Житийная старообрядческая икона, 1818 год

Святитель Димитрий Ростовский, излагая житие святого Льва, пишет, что за благочестивую жизнь, пройдя необходимые ступени священства, преподобный был возведен на епископскую кафедру сицилийского города Катана. Проявляя ревность в служении, владыка заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор. Святой Лев настойчиво убеждал чародея отстать от общения с духами злобы и обратиться ко Христу. Однако безумный Илиодор продолжал кичиться своей бесовской силой.

Святой Лев и волхв Илиодор

Однажды чародей пришел на службу к святому Льву и стал волховать в храме, произведя в нем смятение и соблазн. Епископ Лев, видя творимые безобразия, перешел от уговоров к решительным действиям: помолившись, он обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на городскую площадь. Там по его указанию развели большой костер, в который преподобный зашел вместе с волхвом. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. После этого Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Свершившееся чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений.

Сразу после преставления святого, одна кровоточивая женщина коснулась одра почившего и тотчас получила исцеление. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. Мощи святого исцеляют различные болезни и недуги.

Чем же поучительно для нас житие преподобного Льва? Прежде всего тем, что в нем мы видим пример победы воина Христова над тьмой, над духами злобы поднебесной. И эта победа происходит не только в том, вечном мире, но и здесь, на грешной земле.

Из жития святого мы также можем видеть, что обратившийся за помощью к злой силе безумный волхв не только не победил служителя Христова, но сам погиб страшной смертью. И ни какие силы ада не смогли защитить его перед смиренным епископом. Такая, если не более ужасная участь, ожидает и всех тех, кто предает свои души в руки падших ангелов. Но страшнее всего то, что им уготованы вечные муки в царстве тьмы и злобы. Преподобный Ефрем Сирин говорит:

«Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Господь по своему человеколюбию предупреждает о губительности вступления в общение с падшими духами:
«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10–13);

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31);

«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6).

Святая Церковь врачует обращающихся к чародеям и самих колдунов длительным отлучением от общения с нею. Те же из них, кто не отступает от этого безумия — извергает от себя. Так, 61-е Правило VI Вселенского собора гласит: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Святой Василий Великий в своих правилах устанавливает («Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому»):

65. «Покаявшийся в волшебстве или в отравлении да проведет в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением, сообразным тому, как сам себя обличил в каждом грехе»;
72. «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца»;

83. «Волхвующие и последующие обычаям языческим или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: год да будут плачущими, год — слушающими, три года — припадающими, и один да стоят с верными, — и так да приимутся».

Однако, несмотря на все предупреждения и церковные наказы, в современной России обращение к различным колдунам, экстрасенсам, гадателям, ворожителям, звездочетам, «бабкам» и «дедкам» чрезвычайно популярно. Об их «услугах» пестрят объявления в газетах, на уличных столбах и в Интернете. Программы с их участиям показывают практически по всем телевизионным каналам. Они являются обязательными участниками популярных шоу, некоторые из которых напрямую направлены на пропаганду этой мерзости в среде наших сограждан. Повсюду звучат предсказания различных астрологов. Нам внушают о существовании «благоприятных» и «не благоприятных» дней, карме-судьбе, порче, необходимости соблюдения различных примет и др.

Отметим, что большинство из так называемых «колдунов» и «прорицателей» являются обычными мошенниками и шарлатанами. Но среди них, конечно, встречаются и те, кто отдал свою душу в распоряжение темным силам. Но даже если безумный человек прибегает за помощью к первой категории «экстрасенсов», все равно он расстается не только с материальными ценностями, но в его сердце входит злая сила. Спасительный голос Матери-Церкви о вреде обращения к магам и астрологам «тонет в море» рекламы их услуг, навязываемой через «прогрессивные» и «демократические» средства массовой информации. Да и, говоря честно, нет желания у наших сограждан слушать Святую Церковь. Им милы безумные речи технологов от бесов, которые настойчиво рекомендуют во всех житейских трудностях и искушениях прибегать к помощи колдунов. Толпы людей губят свои бессмертные души, несут последние сбережения в надежде получить исцеление от болезней или решение житейских проблем.

По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорит:

«Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления»;
«Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души»;

«Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь… Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство… Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Видео (кликните для воспроизведения).

Братья и сестры! Пока еще есть время, оставим пагубное общение с предсказателями и гадателями, вручим свою жизнь Господу и, последуя примеру преподобного Льва, устремимся за помощью ко Христу, Его Пречистой Матери, сомну архангелов и ангелов и всех святых.

Молитвами преподобного отца нашего Льва, епископа Катанского, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, аминь.

святые покровители

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

святитель Лев Великий

святитель Лев Великий (

Святитель Лев I Великий – папа римский (440–461). Происходил родом из Этрурии. Получил прекрасное и разностороннее образование, которое открывало перед ним блестящую светскую карьеру. Однако, стремясь к духовной жизни, он избрал иной путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432–440), а после его смерти был избран, в сентябре 440 года, папой Римской Церкви. Это было трудное для Церкви время, когда еретики осаждали твердыню Православия своими соблазнительными лжеучениями.

Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Именно он явился основным защитником Православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, и ереси Нестория Он употребил всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь и своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II (408–450) и Маркиану (450–457) деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора (451) для осуждения ереси монофизитов.

На Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, Патриарху Константинопольскому (447–449), пострадавшему за Православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году. В послании святителя Льва было изложено Православное учение о двух естествах в Господе Иисусе Христе. С учением этим согласились все присутствовавшие на Соборе епископы. Еретики Евтихий и Диоскор были отлучены от Церкви.

Святитель Лев явился также защитником своего отечества от натиска варваров. В 452 году он силой своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 году, когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови.

Святитель Лев дожил до глубокой старости. Он заранее знал о своей смерти и приготовил себя теплой молитвой и добрыми делами к переходу из этого мира в вечность. Он умер в 461 году и был погребен в Риме, в Ватиканском соборе. Его литературное и Богословское наследие состоит из 96 проповедей и 143 посланий, из которых самое знаменитое — «к святителю Флавиану».

Тропарь святителю Льву, папе Римскому, глас 8

Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение, / Льве премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная. // Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Льву, папе Римскому, глас 7

На престоле, славне, священства сед / и львов уста словесных заградив, / догматы богодухновенными Честныя Троицы / озарил еси свет богоразумия твоему стаду. / Сего ради прославился еси // яко Божественный таинник Божия благодати.

Преподобный Лев Катанский, епископ

День памяти

5 марта (переходящая) – 5 марта (20 февраля) в невисокосный год / 4 марта (20 февраля) в високосный год

Житие

Житие преподобного Льва, епископа Катанского

Свя­той Лев был епи­ско­пом в го­ро­де Ка­тане, в Си­ци­лии. Он сла­вил­ся доб­ро­той и ми­ло­сер­ди­ем, хри­сти­ан­ской лю­бо­вью к ни­щим и стран­ни­кам. Гос­подь удо­сто­ил его да­ра вра­че­ва­ния от раз­лич­ных бо­лез­ней и чу­до­тво­ре­ний. Во вре­ме­на епи­скоп­ства свя­то­го Льва в Ка­та­нах жил ча­ро­дей Или­о­дор, ко­то­рый по­ра­жал на­род лож­ны­ми чу­де­са­ми. Он преж­де был хри­сти­а­ни­ном, но по­том тай­но от­верг­ся Спа­си­те­ля и сде­лал­ся слу­жи­те­лем диа­во­ла. Свя­ти­тель Лев ча­сто убеж­дал Или­о­до­ра от­стать от злых дел и об­ра­тить­ся к Бо­гу, но на­прас­но. Од­на­жды Или­о­дор до­шел до та­кой дер­зо­сти, что, вой­дя в храм, где епи­скоп со­вер­шал бо­го­слу­же­ние, сво­им волх­во­ва­ни­ем про­из­вел там смя­те­ние и со­блазн, пы­та­ясь устро­ить бес­чин­ства. Ви­дя на­род, бес­ну­ю­щий­ся по кол­дов­ско­му вну­ше­нию, свя­той Лев по­нял, что вре­мя крот­ких уве­ще­ва­ний про­шло. Он спо­кой­но вы­шел из ал­та­ря и, об­вя­зав шею ча­ро­дея сво­им омо­фо­ром, вы­вел его из хра­ма на пло­щадь. Там он за­ста­вил Или­о­до­ра при­знать­ся во всех зло­де­я­ни­ях, при­ка­зал раз­ве­сти ко­стер и без ко­ле­ба­ний всту­пил вме­сте с ча­ро­де­ем в огонь, удер­жи­вая его омо­фо­ром. Так они сто­я­ли в огне, по­ка Или­о­дор не сго­рел, а свя­ти­тель Лев си­лой Бо­жи­ей остал­ся невре­дим. Это чу­до еще при жиз­ни про­сла­ви­ло пре­по­доб­но­го Льва. Ко­гда пре­по­доб­ный скон­чал­ся, при его гро­бе по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние кро­во­то­чи­вая жен­щи­на. Те­ло свя­то­го бы­ло по­ло­же­но в хра­ме свя­той му­че­ни­цы Лу­кии, со­здан­ном им са­мим, а впо­след­ствии мо­щи его бы­ли пе­ре­не­се­ны в цер­ковь свя­ти­те­ля Мар­ти­на Ми­ло­сти­во­го, епи­ско­па Тур­ско­го (па­мять 12 ок­тяб­ря).

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ я́же веще́й и́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Льве,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче Лев, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8

Я́коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне,/ тебе́, па́че со́лнца сия́юща,/ ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне,/ непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну,// я́ко приснопа́мятный.

Перевод: Как светило превеликое, Церковь тебя почитает, всеблаженный, сияющее ярче солнца, Ее же твоими молитвами сохрани, блаженный, непобедимой и непоколебимой от всякой ереси, и неоскверненной, как всегда вспоминаемый.

Каноны и Акафисты

Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Во́ду проше́д, я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в, изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Свети́льника тя́ боже́ственна Христо́ва све́тла Це́рковь стяжа́вши, Льве́ му́дре, доброде́телей твои́х сия́ньми и чуде́с бога́тно просвеща́ется.

От младе́нства возложи́л еси́ себе́ сама́го все́х Влады́це, и умерщвле́нием сласте́й жива́ Сего́ бы́л еси́ же́ртва, закала́я себе́ без кро́ве, блаже́нне.

Житие́ твое́ сия́ет, доброде́тельми укра́шено и чуде́с блиста́ньми удобре́но, богоно́се, проявле́на тя́ все́м соде́ла.

Богоро́дичен: Хра́м Ты́ была́ еси́ Бо́жий, Нескве́рная Отрокови́це, Все́льшемуся па́че ума́ в Тя́, Богоро́дице, и ле́сть от ду́ш челове́ческих Отгна́вшему.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, Ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й, жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, еди́не Человеколю́бче.

Спаси́тельна, о́тче, и благоче́стна уче́ния правосла́вия храня́ невре́дна, ста́до упа́сл еси́ на па́житех живоно́сных и в небе́сную огра́ду вве́л еси́.

Возше́д на высоту́ доброде́телей, преподо́бне, пома́зание свяще́нно прия́л еси́ и Превысо́каго, всему́дре, восхвали́л еси́ высоча́йшим седа́лищем, послужи́в благода́тию Тому́, я́ко а́нгел.

Напа́сти претерпе́в Христа́ ра́ди, преподо́бне, безсме́ртию причасти́лся еси́ обоже́ния; ми́ро же благово́нно непреста́нно источа́я, освяща́еши ве́рою к тебе́ притека́ющия.

Богоро́дичен: У́гля Боже́ственнаго и светоза́рнаго клеще́, купино́, огне́м не опали́вшися Божества́, хвра́стныя моя́ вся́ попали́ стра́сти и огня́ исхити́ ве́чнующаго.

Седа́лен, гла́с 3.

Вели́кое со́лнце, вселе́нней возсия́л еси́ доброде́телей твои́х сия́ньми, и чуде́с све́тлостию просвети́в ве́рных собо́ры, и отгна́в страсте́й омраче́ние, Льве́ преподо́бне, Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, богоро́дичен: Боже́ственнаго естества́ не отлу́чься, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чився, пребы́сть, И́же по рождестве́ Ма́терь Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну, еди́н Госпо́дь: Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни прозя́бшаго, ма́терски подо́бно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́! Ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Земледе́лав ни́ву твоего́ ра́зума, стокра́тный кла́с прине́сл еси́, пребога́те, доброде́телей боже́ственных и исцеле́ний.

Свята́я твоя́, сла́вне, ра́ка вы́ну еле́й святы́й источа́ет, освяща́ющи ду́ши, ве́рою к тебе́ притека́ющия.

Неду́гов очище́ние, лука́вых де́монов отгони́тель, святи́телю, бы́л еси́ и ве́рных челове́ков прибе́жище.

Богоро́дичен: Все́м Невмести́мый, Пречи́стая, вмеща́ется во утро́бе Твое́й, спаса́я мя́ бла́гостию, погруже́ннаго мно́гими грехи́.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Вску́ю мя́ отри́нул еси́ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый, и покры́ла мя́ е́сть чужда́я тма́ окая́ннаго? Но обрати́ мя́, и к све́ту за́поведей Твои́х пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.

Умо́м чисте́йшим Ума́ все́х Вино́внаго смотря́я, от Него́ прия́л еси́ дарова́ний зарю́, богодохнове́нне, исцеле́ний свяще́нная светоли́тия, и́миже разреша́еши страсте́й омраче́ние.

Пре́лестьми де́монскими вся́ ве́рующия Христу́ прельща́ющаго, о́гненному суду́ пре́дал еси́ пра́ведно, блаже́нне, и ду́ши изба́вил еси́ всегуби́тельнаго сего́ вре́да, я́ко па́стырь и́стинен и спаси́телен.

Разгоре́вшуся огню́ посреди́ ста́л еси́, неопали́мь, пресла́вне: Боже́ственная бо роса́ Свята́го окружи́ тя́ Ду́ха, я́ко священнотаи́нника, я́ко служи́теля Боже́ственныя сла́вы, я́ко вы́шния све́тлости прича́стника.

Богоро́дичен: Ви́девше дре́вле боже́ственнейше, Богора́дованная, честни́и проро́цы та́инства глубину́ неизрече́нную честна́го Рождества́ Твоего́, Пречи́стая, разли́чными о́бразы, я́ко вмести́ша, Сего́ провозвести́ша.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя́.

Слепи́и моли́твами твои́ми, о́тче, прия́ша прозре́ние, богому́дре: Христа́ бо соде́йственника име́я и к Нему́ души́ твоея́ о́чи стяжа́в вы́ну, проше́ния бога́тно прия́л еси́.

Бы́л еси́ царю́, чу́дне, стра́шен, внегда́ иды́й во дворы́ его́, носи́л еси́ оде́ждою у́глие горя́щее: прославля́ше бо тя́ Бо́г, Его́же житие́м твои́м, Льве́, просла́вил еси́.

Благоуха́ет ра́ка моще́й твои́х и излива́ет при́сно, всеблаже́нне, я́коже исто́чник чи́ст и благово́нный, еле́й Боже́ственный, и́мже отгоня́ются неду́зи от ве́рных и здра́вие тре́бующим да́руется.

Богоро́дичен: Освяти́ ду́шу мою́, Де́во, Свято́е ро́ждшая Сло́во, вои́стинну во святы́х я́ко пречи́сто почива́ющаго Еди́наго Бо́га на́шего, и да́руй ми́, я́ко ми́лостива, умиле́ния ту́чу, Всенепоро́чная.

Конда́к, гла́с 8.

Я́коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне, тебе́, па́че со́лнца сия́юща, ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне, непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну, я́ко приснопа́мятный.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Чино́м боже́ственным безпло́тным с пло́тию подо́бяся, богому́дре, служи́л еси́ Бо́гу, непреста́нно воспева́я: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

У́ши глухи́я, всеблаже́нне, моли́твами твои́ми отве́рзл еси́ боже́ственными и хромы́м я́вственно пода́л благотече́ние, — благослове́н еси́, — вопия́, — Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Ма́нием Боже́ственным Влады́ки неопале́н пре́был еси́, вше́д, посреди́ огня́; неприча́стный же Сего́, судо́м пра́ведным опаля́ется Илиодо́р, моли́твою твое́ю.

Богоро́дичен: Твоего́ чре́ва не опали́ Божества́ О́гнь, Де́во Ма́ти, воплоща́ется из Тебе́, концы́ ороша́я Боже́ственными све́тлостьми. Сего́ ра́ди Тя́ пое́м.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Излия́ся благода́ть, о́тче, во устна́х твои́х, священнотаи́нниче, сего́ ра́ди тя́, Льве́, Бо́г пома́за, святи́теля, лю́дем, вопию́щим: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Царю́, всеблаже́нне, Преве́чнующему благоугоди́л еси́, земно́му, Льве́, царю́ предста́л еси́, у́глие нося́ и сего́, о́тче, ужаса́я мы́сль чудоде́йствы, зело́ пресла́вными.

Я́ко ма́слина, о́тче, насажде́на бы́в плодови́та в дому́ Госпо́дни, пло́д приноша́еши по кончи́не, от боже́ственнаго те́ла твоего́ еле́й боже́ственный, ве́рных вся́к неду́г отгоня́я всегда́, к тебе́ с любо́вию, му́дре, притека́ющих.

Богоро́дичен: Хоте́нием вся́ соверша́яй, Всенепоро́чная, Благослове́нная, восхоте́в, во чре́во Твое́ всели́ся, и пло́тию яви́ся, и обожи́ мя́, истле́вша пре́жде льсти́ваго злы́м сове́том.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

Да тя́ боже́ственными гла́сы блажи́м, преподо́бно пожи́вша, и на небеса́ возше́дша, и, ра́дующася, от страсте́й, и скорбе́й на́с моли́твами твои́ми спаса́й, и от обстоя́ний, святи́телю и па́стырю досточу́дне.

Я́ко розга́ виногра́да и́стиннаго бы́в, о́тче, прозя́бл еси́ доброде́тельны гре́зны, чуде́с сла́дость иска́пающия, от ни́хже пию́ще ве́рно, здра́вие прие́млют и ра́дость хва́лящии тя́ при́сно, Льве́ всему́дре.

Те́ло твое́ бы́сть хра́м Свята́го и Честна́го, о́тче, Ду́ха и ны́не лежи́т вну́трь Боже́ственнаго хра́ма, его́же созда́л еси́ в сла́ву, Льве́, и че́сть Луки́и му́ченицы, чуде́с источа́я на́м ре́ки, благоче́стно тя́ почита́ющим.

Я́коже со́лнце светоза́рно, доброде́тельными свеща́ми концы́ озаря́я при́сно, и ны́не к Све́ту премину́л еси́ незаходи́мому. Те́мже светоно́сную твою́ па́мять пра́зднующия, Льве́ пребога́те, омраче́ний вселю́тых изба́ви.

Богоро́дичен: Страшу́ся Твоего́, Еди́не Царю́, втора́го прише́ствия и убоя́хся, безме́рно согреши́в Тебе́ и по ра́зуме не утве́рждься; но я́ко сы́й Бла́г, обрати́ и спаси́ мя́ ро́ждшия Тя́ благоприя́тными, Иису́се, моли́твами.

Икона святителя Льва Катанского

Рукописная икона святителя Льва Катанского. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак.

Иконописец: Осипов Александр.
2017 год. г. Сергиев Посад.

На золотом фоне иконы изображена ростовая фигура святителя Льва Катанского. Взгляд святого устремлен на зрителя. Лев одет в богослужебное, епископское облачение. Полиставрий святителя расписан нежно голубыми и красными крестами. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте белого, красного и золотого цвета. В руках святитель держит закрытое Евангелие.

Правильные, гармоничные, мужественные и аскетичные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Усы и короткая борода написаны с проседью, показывая почтенный возраст святого. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святителя Льва Катанского.

Икона святителя Льва Катанского выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Житие святого Льва Катанского

Когда шел восьмой век от рождества Христова, служил епископом в сицилийском городе Катане, святитель Лев. Добрым и милосердным пастырем он был для паствы своей. А ко всем прочим святым добродетелям, Господь наградил святителя даром врачевания всяких болезней и чудотворением. В то же время в Катане жил чародей Илиодор, который ложными чудесами своими отвращал народ от Бога и церкви. Когда то он тоже был христианином, но дьявол захватил его душу и стал Илиодор слугой сатаны. Святитель Лев, знавший, что в его стаде агнцев Божьих, затаилась паршивая овца, пытался Илиодора наставить на путь истинный, убедить бросить злые дела и обратиться к Богу, но не тут то было. Чародей будто специально назло епископу Льву, устраивал всякие бесчинства и однажды дерзнул совершить свои волхвования прямо во время церковной службы, повергнув христиан в смятение и соблазн. Понял святитель, что время мирных увещеваний кончилось. Он спокойно подошел к Илиодору, обвязал вокруг шеи его свой амафор, вывел на улицу и приказал ему на сим месте тотчас же признать все свои злодеяния. А сам велел развести костер, и вместе со злодеем без колебаний, вступил в полыхающее пламя. Так и стояли они в огне, пока Илиодор полностью не сгорел, а епископ совершенно невредимый, сохраненный Господом, вышел из костра. Такое великое чудо прославило его еще при жизни. И после смерти своей святой Лев продолжил совершать чудеса. И люди, обратившиеся к нему с искренней молитвой, получали исцеление.

5 марта – день памяти святителя Льва, епископа Катанского.

В чем помогает икона святителя Льва Катанского

Через иконы своих угодников Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона святителя Льва Катанского помогает наладить молитвенную связь со святым заступником. Имея перед собой зрительный образ святого Льва, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.

Перед иконой святителя Льва Катанского:

— Об укреплении веры
— О помощи в устроение земных дел
— Об исцелении телесных и духовных немощей.

Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святителя Льва Катанского! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святой Лев услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону святителя Льва Катанского

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону “Лев Катанский”. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу. Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Икона Льва Катанского выполненная иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью — уникальна и неповторима.

Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы рукописный список Льва Катанского, приобретенный в нашей мастерской, освятил Ваш дом, принес мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.

Мира вам и добра, дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Лев Катанский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона святого Герасима Иорданского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В истории православия хранится множество образов святых, которые своими помыслами и деяниями заслужили любовь истинных христиан, а их лики и до сегодняшнего дня являются символом праведности и благочестия для каждого, обратившегося к ним. Такими примером есть святой Герасим Иорданский, о жизни которого Вы узнаете в этой статье.

Житие святого

Родился преподобный Герасим в Ликии, с юных лет слыл очень благочестивым юношей. Принял сан монаха и ушёл в пустыню, позже поселился у Иордана, гдео сновал свой монастырь.

Некоторое время думы Герасима были окутан ересью о том, что в есть Иисусе только Божественное естество. Но преподобный Евфимий помог ему во время всё осознать и обратиться к вере.

В своем храме для себя и своих сподвижников преподобный установил строгие правила:

  • уединение пять дней в неделю;
  • много времени для занятия рукоделием;
  • постоянные молитвы;
  • отказ от варёной пищи и разведения огня;
  • использование в качестве пищи сухого хлеба, корней растений и воды;
  • причащение по выходным.

Каждый из иноков имел очень мало материальных благ: ветхую одежду и рогожу для сна. Дверь в их келью никогда не запирались, дабы всякий путник мог войти и отдохнуть.

Святитель являл собой высочайший образец подвижничества. А в час смерти святого Евфимия узрел, как душу покойного Ангел возносят на Небеса. После увиденного тотчас предал земле тело своего наставника.

Сам же Герасим ушёл в мир иной тихо. До самой кончины в его трудах ему помогал лев, который после смерти святого умер на его могиле и был похоронен рядом с ним. Поэтому льва изображают у ног преподобного на всех иконах.

День памяти Герасима Иорданского – 17 марта.

Святой Герасим Иорданский и лев

В житие, Герасим Иорданский и лев– одна из самых интересных историй в христианстве. Она не только поражает своей невероятностью, но и является очень поучительной.

Именно благодаря своей кротости и смирению Герасим получил огромною Божию благодать, да такую, что даже самый страшный зверь служил ему как разумное существо.

Так существует история о том, что однажды на своём пути преподобный встретил льва, который страдал от занозы в лапе, выл и стонал от боли. Старец, не побоявшись хищного зверя, вынул занозу, очистил и перевязал рану. А лев, что впоследствии был назван Иорданом, стал благоразумно ходить за ним повсюду, как ученик. Этот факт был очень удивителен не только окружающим, но и самому святителю. Льву дали жильё при монастыре и нарекли символом храма. И с тех пор на всех иконах монастыря преподобный изображается со львом.

В чём помогает Герасим Иорданский

Святой, прославившийся своей сподвижнической деятельностью, стал примером смирения и преданности Господу, вере, людям. И, стоя пред ликом с его изображением, верующие люди просят:

  • дать силы (физические и моральные) для выполнения какого-либо дела и исполнения своей миссии на земле;
  • научить кротости и благоразумию;
  • помочь найти себя в этом мире.

Искренняя молитва к святителю способна полностью изменить жизнь человека, но лишь при одном условии – великой вере и большом желании.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Герасиме! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных, у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощи твоя сокровены быша на земли, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких,

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Герасиме, дух твой.

Возгоревся рачением горним,/ жестость пустыни Иордановы паче всех мира сладких предпочел еси;/ отонудуже повинуся тебе зверь даже до смерти, отче,/ послушне и жалостне на гробе твоем скончася,/ прославльшу тя тако Богу,/ к Немуже моляся, и о нас,// отче Герасиме, поминай.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Герасиме! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощи твоя сокровены быша на земли, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И сегодня одним из наиболее важных мест для православных людей остаётся монастырь Герасима Иорданского (Израиль), что был возведён в 455 году самим преподобным близ реки Иордан.Идеальное расположение обители недалеко от настоящего места Крещения Господня делает это место желанным для многих паломников.

Преподобный Герасим – это пример истинного смирения в христианстве, достичь которого по силам лишь действительно сильному духом человеку. А Герасим Иорданский и Божья Матерь – символ избавления от всех душевных смут и начала праведной жизни.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о святом Герасиме:

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском

29 (16) марта 2020 г.

Преподобный Лев, епископ Катанский

Якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный

Дорогие братья и сестры!

20 февраля по ст.ст. (5 марта по н. ст.) Святая Православная Церковь чтит память преподобного Льва, епископа Катанского, который силою Божией посрамил чародея Илиодора, вступившего на гибельный путь противления Христу.

Житийная старообрядческая икона, 1818 год

Святитель Димитрий Ростовский, излагая житие святого Льва, пишет, что за благочестивую жизнь, пройдя необходимые ступени священства, преподобный был возведен на епископскую кафедру сицилийского города Катана. Проявляя ревность в служении, владыка заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор. Святой Лев настойчиво убеждал чародея отстать от общения с духами злобы и обратиться ко Христу. Однако безумный Илиодор продолжал кичиться своей бесовской силой.

Святой Лев и волхв Илиодор

Однажды чародей пришел на службу к святому Льву и стал волховать в храме, произведя в нем смятение и соблазн. Епископ Лев, видя творимые безобразия, перешел от уговоров к решительным действиям: помолившись, он обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на городскую площадь. Там по его указанию развели большой костер, в который преподобный зашел вместе с волхвом. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. После этого Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Свершившееся чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений.

Сразу после преставления святого, одна кровоточивая женщина коснулась одра почившего и тотчас получила исцеление. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. Мощи святого исцеляют различные болезни и недуги.

Чем же поучительно для нас житие преподобного Льва? Прежде всего тем, что в нем мы видим пример победы воина Христова над тьмой, над духами злобы поднебесной. И эта победа происходит не только в том, вечном мире, но и здесь, на грешной земле.

Из жития святого мы также можем видеть, что обратившийся за помощью к злой силе безумный волхв не только не победил служителя Христова, но сам погиб страшной смертью. И ни какие силы ада не смогли защитить его перед смиренным епископом. Такая, если не более ужасная участь, ожидает и всех тех, кто предает свои души в руки падших ангелов. Но страшнее всего то, что им уготованы вечные муки в царстве тьмы и злобы. Преподобный Ефрем Сирин говорит:

«Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Господь по своему человеколюбию предупреждает о губительности вступления в общение с падшими духами:
«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10–13);

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31);

«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6).

Святая Церковь врачует обращающихся к чародеям и самих колдунов длительным отлучением от общения с нею. Те же из них, кто не отступает от этого безумия — извергает от себя. Так, 61-е Правило VI Вселенского собора гласит: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Святой Василий Великий в своих правилах устанавливает («Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому»):

65. «Покаявшийся в волшебстве или в отравлении да проведет в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением, сообразным тому, как сам себя обличил в каждом грехе»;

72. «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца»;

83. «Волхвующие и последующие обычаям языческим или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: год да будут плачущими, год — слушающими, три года — припадающими, и один да стоят с верными, — и так да приимутся».

Однако, несмотря на все предупреждения и церковные наказы, в современной России обращение к различным колдунам, экстрасенсам, гадателям, ворожителям, звездочетам, «бабкам» и «дедкам» чрезвычайно популярно. Об их «услугах» пестрят объявления в газетах, на уличных столбах и в Интернете. Программы с их участиям показывают практически по всем телевизионным каналам. Они являются обязательными участниками популярных шоу, некоторые из которых напрямую направлены на пропаганду этой мерзости в среде наших сограждан. Повсюду звучат предсказания различных астрологов. Нам внушают о существовании «благоприятных» и «не благоприятных» дней, карме-судьбе, порче, необходимости соблюдения различных примет и др.

Отметим, что большинство из так называемых «колдунов» и «прорицателей» являются обычными мошенниками и шарлатанами. Но среди них, конечно, встречаются и те, кто отдал свою душу в распоряжение темным силам. Но даже если безумный человек прибегает за помощью к первой категории «экстрасенсов», все равно он расстается не только с материальными ценностями, но в его сердце входит злая сила. Спасительный голос Матери-Церкви о вреде обращения к магам и астрологам «тонет в море» рекламы их услуг, навязываемой через «прогрессивные» и «демократические» средства массовой информации. Да и, говоря честно, нет желания у наших сограждан слушать Святую Церковь. Им милы безумные речи технологов от бесов, которые настойчиво рекомендуют во всех житейских трудностях и искушениях прибегать к помощи колдунов. Толпы людей губят свои бессмертные души, несут последние сбережения в надежде получить исцеление от болезней или решение житейских проблем.

По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорит:

«Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления»;
«Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души»;

«Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь… Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство… Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Братья и сестры! Пока еще есть время, оставим пагубное общение с предсказателями и гадателями, вручим свою жизнь Господу и, последуя примеру преподобного Льва, устремимся за помощью ко Христу, Его Пречистой Матери, сомну архангелов и ангелов и всех святых.

Молитвами преподобного отца нашего Льва, епископа Катанского, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, аминь.

Святой и лев

>Имя Лев в православном календаре (Святцах)

Преподобный Лев Оптинский, дата памяти 24 октября

Он родился в 1768 году в Орловской губернии. В юные годы он трудился приказчикам по торговым делам, очень много ездил по стране, знал многих людей совершенно разных сословий. В возрасте 29 лет он поступил в число братии Оптиной пустыни, а затем перешел в Белобережский монастырь. В 1801 году он принимает монашество с именем Леонид, в скором времени его рукополагают во иеродиакона. Через три года он становится настоятелем этой обители.

Огромную роль в его духовной жизни сыграла встреча с духоносным старцем Феодором — учеником Паисия (Величковского). Старец научил Леонида умной молитве. Через четыре года, он оставляет свою должность и перебирается вместе с отцом Феодором в лес, где они хотели подвизаться в уединении. Но молва о двух подвижниках быстро распространилась среди верующих людей. Народ потянулся к праведникам.

В 1829 году преподобный Лев возвращается в Оптину пустынь. Он стал окормлять братию, исцелял людей, многие бесноватые после молитв о. Льва получали облегчение. 12 лет длилось старчество преподобного в Оптиной пустыни. В 1841 году, он мирно отошел ко Господу.

Имя Лев в православии при крещении — именины и день ангела

Имя Лев в православии при крещении достаточно популярно и связано с именами многих православных святых. Имеющее греческое происхождение, имя Лев в православии означает «царь зверей» и наделяет его обладателя соответствующими качествами.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • Происхождение имени Лев
  • Значение имени Лев
  • День Ангела у крещенных с именем Лев
  • Православные святые с именем Лев

Происхождение имени Лев

Имя Лев имеет интересное происхождение и относится к числу самых древних мужских имен.

Существует две версии происхождения имени. Первая – имя Лев имеет латинские корни, в оригинале звучит как Leo. Второй вариант – имя происходит от греческого Leon. В обоих случаях имя обозначает «лев», «царь зверей». Такие имена в античную эпоху давали детям из знатных семей, чтобы вложить в младенцев некую сверхсилу, заключенную в столь «царственном», величественном имени.

На Русь имя пришло из Византии, православного центра Средних веков, вскоре после принятия христианства. Правители Византии нередко обладали именем «Лев». Львей, Лёв – такими были вариации имени в русских землях. Православное же имя Лев давалось редко и популярность в России приобрело в конце 18 — начале 19 вв. Один из самых известных русских обладателей имени – писатель Лев Толстой.

Помимо этого, имя Лев из Римской империи и Византии распространилось и в Западную Европу, сохранив латинскую форму Leo. Младенцев в Англии, Франции, Италии так называют и сейчас. Со временем стало популярным имя Леонардо, произошедшее от латинского Leo.

Значение имени Лев

Любопытно значение, которое приобрело имя Лев с течением веков. Изначально это имя считалось царственным и давалось лишь младенцам из аристократических, богатых семей, в том числе будущим императорам и государственным деятелям.

Имя Лев предполагает, что его обладатель отличается смелостью и решительностью. Мужчина с таким именем, как и царь зверей, благородный и мужественный, умеет постоять за себя и своих близких, сохранить честь и достоинство в любой ситуации. Лев никогда не забывает о своих обязанностях и обещаниях, он обладает честностью и прямолинейностью.

Лев вспыльчив, но отходчив. Он старается добиться успехов во всех делах, не признает поражения и всегда стремится к успеху. Мужчины с таким именем добиваются значительных успехов в личной жизни, карьере, спорте. В них заложены качества, которые определяют первенство во всех сферах – ум, сила воли, твердость характера. Иногда Львам не хватает благоразумия, но все окупается их умением выходить победителями из сложных ситуаций.

Все перечисленное означает некоторую ответственность родителей, выбравших для мальчика имя Лев. Необходимо воспитать ребенка смелым, открытым, целеустремленным, чтобы царственное имя было оправдано. Нередко имя Лев звучит иронично, если его обладатель труслив и мелочен. Необходимо помнить о том, что имя не может наградить человека набором нравственных качеств, оно лишь способно подтолкнуть к выработке таковых.

День Ангела у крещенных с именем Лев

Именины Льва отмечаются 15 раз в году. Каждая дата связана с именем определенного святого. Самый распространенный день празднования дня Ангела у Льва – 14 июля, когда почитается преподобный Лев, один из самых почитаемых святых. Также почитание ему отдается 24 июля.

Архимандрита Льва верующие по традиции вспоминают 12 января. Также имя Лев носит святой мученик Лев Патарский, его чествуют 3 марта. Именины 24 октября связаны с фигурой преподобного Льва Оптинского. Менее популярные, но заслуживающие внимания дни Ангела у крещенных с именем Лев – 2 февраля (царь Лев Великий Макелл), 31 мая, 31 августа и 24 сентября (мученик Лев), 20 июня (иерей Лев Ершов), 20 сентября (архимандрит Лев Егоров), а последняя дата именин в году – 20 декабря.

Православные святые с именем Лев

Именем Лев обладали многие православные святые, которые почитаются в разные дни года.

Примечательна фигура епископа Льва Катанского. Выходец из города Катан, он с юности мог исцелять людей от самых тяжких недугов, помогал бедным и страждущим, проповедовал доброту и милосердие. Особенно известна история противоборства Льва Катанского и Илиодора, колдуна, выступившего против христианской веры и самого Иисуса Христа.

Видео: Лев епископ Катанский

Он развращал верующих, смущал светлые умы, а однажды явился на проповедь в церковь и начал колдовать, смущая молящихся людей и священников. Лев Катанский присутствовал на этом богослужении. Он вывел Илиодора из здания, приказал разжечь костер и вступил в него вместе с колдуном. Илиодор сразу же сгорел, а святой Лев вышел из пламени живым и невредимым, освободив город от колдовской смуты.

Лев Оптинский – еще один известный православный святой, родившийся в России, неподалеку от города Орел в конце XVIII века. В 29 лет начался его духовный путь, приведший святого к монашеству в Белозерском монастыре, а затем к становлению настоятелем духовной обители. Лев Оптинский провел многие годы в уединении в лесной чаще. Вернувшись к людям, продолжил проповедовать, часто исцелял людей и помогал нищим и всем, кто сбился с пути истинного.

Не столь широко известные, но почитаемые святые с именем Лев – Лев Каппадокийский, Лев Ершов, Лев Егоров, мученик Лев и другие.

святые покровители

Икона святителя Льва,
епископа Катанского

Святитель Лев родился в городе Катана на острове Сицилия. Житие епископа Катанского Льва для каждого христианина поучительный пример безусловной веры и преданности Богу.
За свое благочестие и ум он был удостоен всех священных степеней по порядку, а затем в 720 году был возведен на епископский престол. Приняв престол, святой Лев принял на себя и все труды, соответствующие новому его сану. Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странниках, давая им одежду, еду, кров, лечил их своими молитвами.
Насколько милосерден был преподобный Лев к своим прихожанам, настолько же он был страшен для врагов христианства. Широко известен случай с неким волхвом по имени Илиодор. Илиодор жил в Катане и был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей. Сам он тоже был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом, он считался христианином, но на самом же деле был язычником и поражал народ ложными чудесами, тем самым отвращая их от Бога и Церкви христианской.
Часто убеждал Илиодора епископ отстать от злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить волхва. Он не только не исправился, но задумал еще насмеяться над самим преподобным Львом. Однажды в торжественный день одного праздника, когда святитель, в присутствии всего народа, совершал в церкви Божественную службу, в храм вошел Илиодор и начал тайно совершать свои волхвования, что вызвало смущение между людьми в церкви – они стали топать, хохотать и вообще вести себя как душевнобольные.
Святитель Лев, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и своим омофором (длинный шарф, часть богослужебного облачения) связал волхва. Затем вывел его из церкви на средину города и повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь.
Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел. В пламени этого огня было, конечно, нечто особое, часть огня Господня, который призван попалять все нечистое и греховное, потому он уничтожил волхва, но пощадило верного слугу Господню. После этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу.
Это событие всех привело в ужас, ибо, держа в пламени волхва, сам святитель не только не опалился в огне, но огонь даже не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружала его в пламени и защищала от опаления. Слух об этом прошел во все концы земли. Цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них.
Много еще других чудес сотворил святой Лев: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял бесов, ниспровергал одним словом своим идолов и т.п. Скончался он в глубокой старости – 86 лет от роду, в 789 году. Святое тело епископа Льва было положено в церкви Святой мученицы Лукии, которая была построена самим блаженным Львом.
Известно, что в день кончины святителя из Сиракуз в Катану пришла некая женщина, страдавшая кровотечением, но она знала, что святитель Лев исцеляет молитвами самые безнадежные недуги. Когда она вошла в город, то услышала погребальный звон по святителю. Она весьма огорчилась, узнав о его кончине. Однако когда она подошла к ложу преподобного Льва и коснулась его, то тут же все симптомы болезни прекратились, и она совершенно излечилась.
Святитель Лев Катанский почитаем не только в Катании, но и в других городах Сицилии. Недалеко от города Агридженто стоит небольшой поселок, носящий его имя. Святитель Лев является духовным покровителем небольшого городка Рометта, лежащего недалеко от Мессины.
Каждый год 20 февраля в Рометте совершаются крестные ходы по улицам города, а в первое воскресенье мая совершается паломничество к пещере, где подвизался святитель Лев. На месте пещеры монахи-бенедиктинцы в XIII веке построили церковь, носящую имя святителя. В 1530 году здесь был открыт мужской монастырь.
Значение иконы
Святитель Лев прославился тем, что выступал за иконопочитание, за это был изгнан с епископской кафедры византийским правителем-иконоборцем. Несколько лет он скитался по горам Неброди, на севере острова, охраняемый своей паствой. Добравшись до Рометты, он устроил себе пещеру и подвизался там в молитве и посте. Через много лет, после смерти своего преследователя, он вернулся на свою епископскую кафедру и с большим усердием выступал за почитание икон.
Жизнь святителя Льва – пример истинной веры, когда все происходит, как сказано: «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33). Победа преподобного Льва над волхвом Илиодором – подтверждение того, что последовательные действия в служении Богу никогда не остаются незамеченными и получают чудесную Божественную поддержку как свидетельство Господней любви и защиты преданных и сердечно служащих ему. Так что доверьтесь молитвам святого Льва, епископа Катанского, о Вас: если Вы прибегнете к его помощи, заподозрив, что кто-то желает Вам недоброго и призывает себе в услужение силы с другой, темной стороны, все у Вас образуется. Он, уничтоживший чародея в земной своей жизни, творящий чудеса от своих честных мощей, спустя много веков после ухода стоит ныне у престола Божия и через иконный образ свой станет опорой и поддержкой каждому, кто придет к нему с молитвенной просьбой, идущей от искреннего и доверяющего сердца.

Читайте также:  Как молиться за святых угодников божиих
Добавить комментарий