Святой мученик авраамий болгарский чудотворец о чем молятся

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой мученик Авраамий Болгарский

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Об этом угоднике Божьем информации дошло до нашего времени не очень много. Большинство упоминаний сосредоточено в Лаврентьевской летописи. Но в день Авраамия Болгарского ежегодно большое количество людей произносят ему свои молитвы, уповая на его благосклонность.

Житие святого Авраамия

О нем говорили, как о человеке «не русском». Известно, что рожден он был в Болгарии в 12 веке. В последствии завоеваний татарами их народность полностью утратилась. С самого детства ему прививалась магометанская вера, которая тогда была там широко распространена.

Он был богатым человеком, который занимался торговлей. Несмотря на то, что получал удовольствие от мирских благ, достаточное количество средств также тратил на помощь нуждающимся и странствующим.

Кардинальные изменения в житие Авраамия Болгарского произошли от встречи с русскими купцами и полученных знаниях о христианстве. Когда благодать Господняя снизошла на него, он прошел обряд Крещения. Он все время проводил в проповедовании законов Божьих среди своего народа. Длительное время он проводил в раздумьях и страданиях о том, что его единоземцы не желают принимать Христа в свою душу.

Мучило еще и то, что не соблюдали они никаких законов Божьих. Однажды отправился он в Великие Булгары, столицу Волжской Булгарии, на ярмарку. Там вместо покупок и продаж он начал проповедовать. Народ слушал его, но не внимал ни единому слову. Затем его сначала начали уговаривать отказаться от своей новой веры, но он был не преклонен.

После они пригрозили ему отнятием всех благ и достатка. Святой же стоял на своем и сказал, что готов даже пожертвовать жизнь за Христа. На него посыпалась целая буря ударов, да таких, что не было ни одного живого места. Чтобы заставить его замолчать, он был брошен в темницу на долгие годы.

Все время он посвятил молитве, которая укрепила еще больше веру. Виляя такую непреклонность люди отвели его к колодцу за город и сначала отрубили ему руки, после нижние конечности, а затем и голову. Но даже такая мученическая смерть не заставила отречься его от Бога. 1 апреля 1229 года мученическая смерть понесла его на небо.

Святые мощи

Сначала христианские купцы похоронили его на специальном кладбище. Жители города были вскоре строго наказаны за невинно пролитую кровь. Все сгорело до тла. На могиле начали происходить чудеса. Известия об этом дошли до Православной Руси. Именно тогда и было принято решение о переносе мощей Авраамия Болгарского в Княгинин монастырь во Владимире.

Перед революцией в г. Болгары была передана рака с частицей мощей и лик. Но когда пришла иная власть, святыни были утеряны. Верующие жители смогли уберечь только фалангу правой руки. Ныне она находится в Свято-Авраамиевском храме.

В чем помогает Авраамий Болгарский Чудотворец

За свою богобоязненную и богоугодную жизнь, Господь даровал ему некие чудодейственные возможности.Если прочитать молитву на его останках, то можно увидеть значительное улучшение дел. Наиболее часто у него просят:

  • исцеления от недугов душевных и телесных;
  • заступничество за больных детей;
  • успешного ведения торговли;
  • принятия правильного решения;
  • укрепления веры.

Все это произойдет только в том случае, когда слова произносятся только от чистого сердца и с искренними помыслами.

Текст молитвы святому мученику Авраамию Болгарскому такой:

«Святы́й му́чениче Авраа́мие, до́блий во́ине Христа́ Царя́ Небе́снаго, в ско́рбех и напа́стех пресла́вный наш помо́щниче и защи́тниче! Ничто́ же возмо́же отлучи́ти тя от любве́ ко Го́споду Иису́су, ни ле́стныя обеща́ния благ вре́менных, ни преще́ния, ни му́ки от злых враго́в святе́йшия Христо́вы ве́ры; ты, я́ко лев, изше́л еси́ на брань проти́ву волко́в мы́сленных, духо́в зло́бы, подви́гших на тя, ра́ди до́браго твоего́ испове́дания, единоплеме́нный тебе́ наро́д болга́рский, и, я́ко о́гненная стрела́, тех порази́л еси́ си́лою благода́ти Свята́го Ду́ха, и кре́пкия, я́ко смерть, любве́ твоея́ к Бо́гу. А́ще и пролия́л еси́ кровь твою́ за Христа́ Бо́га на́шего, погуби́в вре́менную жизнь, оба́че безсме́ртною душе́ю, я́ко оре́л, воспари́л еси́ в го́рния оби́тели Отца́ на́шего, насле́довав там ве́чную жизнь, сла́ву и блаже́нство неизрече́нное, и оста́вив нам нетле́нныя оста́нки твоя́, я́ко крин многоце́нный и благоуха́нный. Ве́руем, страстоте́рпче святы́й, я́ко предстоя́ со а́нгелы и все́ми святы́ми Престо́лу сла́вы Триипоста́снаго Бо́га, усе́рдныя и богоприя́тныя возно́сиши моли́твы не то́кмо о нас и о гра́де на́шем, но и о всей святе́й Христо́вой Це́ркви и о правосла́внем оте́честве Росси́йстем. Ве́руем, пресла́вный чудотво́рче, я́ко ты, си́лою всемогу́щаго Го́спода Иису́са Христа́, чрез святы́я мо́щи твоя́, источа́еши оби́льныя да́ры благода́тныя по́мощи во спасе́ние всем с ве́рою к тебе́ притека́ющим, наипа́че же испра́шиваеши и кончи́ну с покая́нием тебе́ чту́щим, и благосе́рдно помога́еши немощны́м младе́нцем, да вси от ма́ла до вели́ка единоду́шно прославля́ем неисповеди́мое вели́чие бла́гости Бо́жией. Тем же ве́рою и любо́вию ко святы́м моще́м твои́м припа́дающе и благогове́йно о́ныя лобыза́юще, умоля́ем тя, до́брый на Небеси́ наш моли́твенниче и засту́пниче, помога́й нам гре́шным и смире́нным, твои́ми моли́твами во всех ско́рбех, ну́ждах и обстоя́ниих на́ших, сохраня́й нас и град сей от вся́каго зла и вся́кия напа́сти, наипа́че же споспешеству́й ве́чному спасе́нию на́шему и всех прося́щих от тебе́ по́мощи и заступле́ния. Ей, смире́нно мо́лим тя, уго́дниче Бо́жий, моли́ Христа́ Бо́га на́шего, да даст Он мир и тишину́ всем правосла́вным христиа́ном и да отврати́т от нас вся́кий гнев, на ны дви́жимый, да изба́вит нас от сете́й вра́жиих, томле́ния во у́зах греха́ и муче́ний а́дских, и да сподо́бит нас недосто́йных одесну́ю Себе́ ста́ти на суде́ Свое́м пра́ведном и вни́ти в ве́чный поко́й святы́х Его́, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный и неизрече́нная сла́дость зря́щих добро́ту лица́ Его́; и та́ко возмо́жем с тобо́ю и все́ми святы́ми безконе́чно прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную. Ами́нь.»

Святыни в память о святом Аврааме

Чтят память о нем и в городе Болгар, которое находится на месте бывшего Булгара. Передав туда частицу мощей, было принято решение о построении храма а на месте, где он умер, над целебным источником сделали колодец. Неподалеку можно увидеть и небольшую часовню.

Все до наших времен не дошло, так как было разрушено в советский период. Только в 1993 году были произведены работы по отстройке святыни. В 2007 году сделали масштабное восстановление. Храм настолько красив, что туда постоянно едут толпы поклонников, но не только для того, чтобы полюбоваться его красотой, но и преклонится к иконе Авраамию Болгарскому Чудотворцу. Основная ее сила в помощи выздоровления больных детей и помощь в личном бизнесе. Просят у него еще и доброй христианской кончины с покаянием.

После прошения архиепископа, часть мощей и лик был перемещен в Благовещенский собор Казани. Случилось это в 1873 году. Съехалось множество людей. Торжество затянулось на целую неделю, которую назвали Авраамиевой. Литургию проводил сам архиерей, а после провели служение с чтением акафиста мученику и чудотворцу Авраамию Болгарскому. Икону было разрешено даже достать из киота и поместить на аналое.

Основные дни памяти его выпадают на:

Именно в эти дни рядом с иконой и возле мощей наибольшее количество молящихся. Все уповают на его помощь, но не стоит забывать о том, что в большей части, все зависит от силы нашей веры.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом мученике:

Мученик Авра ́ мий (Авраа ́ мий) Болгарский , Владимирский

Дни памяти

10 мая (переходящая) – Неделя о расслабленном

6 июля – Собор Владимирских святых

17 октября – Собор Казанских святых

Житие

Краткое житие мученика Аврамия (Авраамия) Болгарского, Владимирского чудотворца

Му­че­ник Ав­раа­мий ро­дил­ся в Кам­ской Бол­га­рии (бол­га­ры жи­ли меж­ду ре­ка­ми Вол­гою и Ка­мою, впо­след­ствии по­сте­пен­но утра­ти­ли свою на­род­ность и сме­ша­лись с по­бе­див­ши­ми их та­та­ра­ми) и вос­пи­тан был в ма­го­ме­тан­ской ве­ре, ко­то­рую ис­по­ве­до­ва­ли его со­оте­че­ствен­ни­ки. Он был че­ло­век с боль­ши­ми сред­ства­ми и за­ни­мал­ся тор­гов­лею, был при­стра­стен к су­ет­ным бла­гам ми­ра се­го и чув­ствен­ным удо­воль­стви­ям, ока­зы­вал го­сте­при­им­ство стран­ни­кам и ни­щим. По бла­го­да­ти Бо­жи­ей Ав­ра­амий убе­дил­ся в лжи­во­сти ма­го­ме­тан­ской и в ис­тин­но­сти хри­сти­ан­ской ве­ры и сде­лал­ся ис­тин­ным хри­сти­а­ни­ном. Ис­по­ве­дуя ве­ру Хри­сто­ву, он пре­был непо­ко­ле­бим в пра­ви­лах уче­ния Спа­си­те­ля и за то по­стра­дал от сво­их еди­но­зем­цев. Ко­гда он при­е­хал для тор­гов­ли в их так на­зы­ва­е­мый ве­ли­кий град Бол­га­ры, его скло­ня­ли и по­том при­нуж­да­ли от­речь­ся от Хри­ста. На эти угро­зы бла­жен­ный Ав­раа­мий от­ве­чал от­ка­зом. То­гда бол­га­ры, рас­сви­ре­пев, за­то­чи­ли его в тем­ни­цу на мно­го дней, а за­тем, ви­дя непре­клон­ность его в ве­ре, от­сек­ли ему спер­ва ру­ки, по­том но­ги и го­ло­ву. Му­че­ни­че­ски скон­чал­ся свя­той Ав­раа­мий 1 ап­ре­ля 1229 го­да. Быв­шие на яр­мар­ке хри­сти­ане, ве­ро­ят­но, му­ром­ские куп­цы, бла­го­го­вей­но по­греб­ли те­ло стра­сто­терп­ца на хри­сти­ан­ском клад­би­ще в Бол­га­рах. За­ме­тив со­вер­шав­ши­е­ся над гро­бом его чу­дес­ные ис­це­ле­ния боль­ных хри­сти­ан, они до­нес­ли обо всем бла­го­вер­но­му ве­ли­ко­му кня­зю Ге­ор­гию Все­во­ло­до­ви­чу и через год от­вез­ли те­ло му­че­ни­ка во Вла­ди­мир, где ве­ли­кий князь Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич, су­пру­га его, де­ти, Вла­ди­мир­ский епи­скоп Мит­ро­фан, ду­хо­вен­ство, на­род встре­ти­ли мо­щи Ав­раамия и пе­ре­нес­ли их в оби­тель, на­зы­вав­шу­ю­ся Кня­ги­нин мо­на­стырь, и там по­ло­жи­ли 6 мар­та 1230 г. в церк­ви Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

По­сле кон­чи­ны Ав­раа­мия го­род Бол­га­ры по­чти весь вы­го­рел. Рус­ские ле­то­пис­цы го­во­рят, что эти по­жа­ры Гос­подь по­сы­лал в на­ка­за­ние за непо­вин­ную кровь Ав­раа­мия.

Полное житие мученика Аврамия (Авраамия) Болгарского, Владимирского чудотворца

Этот бо­га­тый и знат­ный ку­пец жил в Волж­ской Бул­га­рии в кон­це XII – на­ча­ле XIII вв. Жизнь это­го че­ло­ве­ка силь­но от­ли­ча­лась от жиз­ни мно­гих его зем­ля­ков и со­пле­мен­ни­ков. Был он че­ло­ве­ком необык­но­вен­но со­стра­да­тель­ным, ми­ло­сти­вым к бед­ству­ю­щим, тра­тил свои бо­гат­ства на нуж­ды страж­ду­щих. По­се­щая рус­ские го­ро­да, об­ща­ясь с рус­ски­ми куп­ца­ми, он глу­бо­ко за­ин­те­ре­со­вал­ся хри­сти­ан­ской ве­рой. По Бо­жию смот­ре­нию бла­го­дать кос­ну­лась его серд­ца и, по­знав ис­ти­ну свя­той ве­ры Хри­сто­вой, он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние. Так сей ку­пец ста­но­вит­ся хри­сти­а­ни­ном и по­лу­ча­ет но­вое имя, с ко­то­рым и за­пи­сан на стра­ни­цах Кни­ги жиз­ни, – Ав­ра­амий (ни­где в ле­то­пи­сях не упо­ми­на­ет­ся об име­ни свя­то­го до Кре­ще­ния). По Кре­ще­нии свя­той еван­гель­ским сло­вом, а глав­ное – хри­сти­ан­ским об­ра­зом жиз­ни несет апо­столь­скую про­по­ведь сре­ди сво­е­го на­ро­да. И как до при­ня­тия хри­сти­ан­ства со­стра­дал Ав­ра­амий бед­стви­ям и ли­ше­ни­ям ближ­них, так по при­ня­тии спа­си­тель­ной ве­ры Хри­сто­вой стал бо­лез­но­вать ду­хом и скор­беть о ду­хов­ных бед­стви­ях сво­их еди­но­зем­цев, о незна­нии ими ис­тин­но­го Бо­га неба и зем­ли, от­крыв­ше­го­ся нам через Еди­но­род­но­го Сы­на Сво­е­го во Свя­том Ду­хе, и о про­ис­хо­дя­щем от се­го незна­ния неустрой­стве и бес­по­ря­доч­но­сти нра­вов (Ин.17:3; Рим.25:31). Оду­шев­лен­ный свя­тою рев­но­стью по свя­той ве­ре и брат­скою лю­бо­вью к нече­сти­вым со­пле­мен­ни­кам сво­им, Ав­ра­амий, бу­дучи по тор­го­вым де­лам в сто­ли­це Волж­ской Бул­га­рии – Ве­ли­ких Бул­га­рах, во вре­мя яр­мар­ки (ага-ба­за­ра) вме­сто то­го, чтобы за­ни­мать­ся тор­гов­лею и при­об­ре­тать бла­га вре­мен­ные, зем­ные, на­чи­на­ет бла­го­вест­во­вать сво­им еди­но­пле­мен­ни­кам о бла­гах веч­ных, нетлен­ных, и пред­ла­га­ет им про­по­ведь о Хри­сте бо­го­че­ло­ве­ке, «рас­пен­шем­ся за ны во­лею, вос­крес­ше­му из мерт­вых и со сла­вою во­с­нес­шем­ся с пло­тию на небо», о без­на­чаль­ном Его От­це и о со­веч­ном От­цу и Сы­ну Все­свя­том Ду­хе.

В изум­ле­ние при­шли бол­га­ры, услы­шав про­по­ведь хри­сти­ан­скую от сво­е­го еди­но­пле­мен­ни­ка и быв­ше­го еди­но­вер­ца. Его со­оте­че­ствен­ни­ки не толь­ко не изъ­яви­ли со­чув­ствия к про­по­ве­ди свя­то­го му­жа, но да­же раз­дра­жи­лись на про­по­вед­ни­ка, осо­бен­но ко­гда уви­да­ли его непре­клон­ность по­сле мно­го­крат­ных уве­ща­ний и со­ве­тов оста­вить хри­сти­ан­скую ве­ру. Они ста­ли Ав­ра­амия пер­во­на­чаль­но, как лю­би­мо­го все­ми, уго­ва­ри­вать, чтоб оста­вил Хри­сто­ву ве­ру. Ко­гда лас­ко­вые убеж­де­ния не по­дей­ство­ва­ли на ис­по­вед­ни­ка Хри­сто­ва име­ни, ему ста­ли угро­жать от­ня­ти­ем име­ния. На эти угро­зы бла­жен­ный от­ве­чал, что за Хри­ста Спа­си­те­ля он го­тов ли­шить­ся не толь­ко име­ния, но не по­жа­ле­ет и са­мой сво­ей жиз­ни. По­сле это­го по­шли по­бои. Би­ли Ав­ра­амия «всем ми­ром», би­ли так же­сто­ко, что на те­ле му­че­ни­ка не оста­лось ни од­но­го непо­вре­жден­но­го ме­ста: «яко не бы­тии на нем ме­ста це­ла и неуязв­лен­на» (из ака­фи­ста му­че­ни­ку). Пы­та­лись за­ста­вить его за­мол­чать, от­речь­ся от Хри­ста, но бы­ло тщет­но. То­гда бол­га­ры, рас­сви­ре­пев, как зве­ри, на ис­по­вед­ни­ка, мно­го дней то­ми­ли его в за­клю­че­нии, мно­ги­ми му­че­ни­я­ми при­нуж­дая от­верг­нуть­ся ве­ры хри­сти­ан­ской. Не из­не­мог в му­ках доб­лест­ный стра­да­лец за ис­тин­ную ве­ру, но, укреп­ля­е­мый бла­го­да­тию Бо­жи­ею, еще боль­ше утвер­дил­ся в свя­той люб­ви к Ис­ку­пи­те­лю ми­ра. То­гда, ви­дя его непре­клон­ность в ве­ре, злоб­ные изу­ве­ры от­ве­ли за го­род и у ко­лод­ца неда­ле­ко от бе­ре­га Вол­ги от­сек­ли ему спер­ва ру­ки, по­том но­ги и гла­ву. Так 1 ап­ре­ля 1229 го­да с ис­по­ве­да­ни­ем ис­тин­ной ве­ры на устах ото­шел к сво­е­му Небес­но­му От­цу этот ми­ло­серд­ный и ис­крен­ний че­ло­век Бо­жий. Му­ром­ские куп­цы, быв­шие то­му сви­де­те­ля­ми, по­греб­ли му­че­ни­ка на осо­бом клад­би­ще, «где по­гре­ба­лись все хри­сти­ане». Гос­подь вско­ре на­ка­зал жи­те­лей Ве­ли­ких Бул­гар за кровь Сво­е­го угод­ни­ка страш­ным по­жа­ром: «. вско­ре вы­го­рел оный град ве­ли­кий со мно­гим и неис­чис­лен­ным бо­гат­ством!»

Читайте также:  Святой инна о чем молиться

При гро­бе очень ско­ро на­ча­лись зна­ме­ния, по­слу­жив­шие по­во­дом к по­чи­та­нию свя­то­го, слух о ко­то­рых рас­про­стра­нил­ся по всей Пра­во­слав­ной Ру­си. В 1230 го­ду к бла­го­вер­но­му вла­ди­мир­ско­му кня­зю Ге­ор­гию Все­во­ло­до­ви­чу яви­лись по­слы от волж­ских бул­гар про­сить ми­ра (по­сле ше­сти­лет­ней вой­ны с Русью).

Князь Ге­ор­гий со­гла­сил­ся на их же­ла­ние и, ед­ва за­клю­чен был мир, по­слал в Бул­га­ры по­соль­ство для пе­ре­не­се­ния мо­щей му­че­ни­ка Хри­сто­ва. 9 мар­та 1230 го­да его мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны во Вла­ди­мир, в Кня­ги­нин мо­на­стырь (где и по­ныне хра­нит­ся уцелев­шая ча­сти­ца).

Неза­дол­го до ре­во­лю­ции в с. Бол­га­ры бы­ли пе­ре­да­ны древ­ний об­раз свя­то­го с ча­сти­цей его мо­щей и ста­рая де­ре­вян­ная ра­ка. Эти свя­ты­ни бы­ли уте­ря­ны в пе­ри­од без­бож­но­го ли­хо­ле­тья. Со­хра­ни­лась лишь фа­лан­га пер­ста пра­вой ру­ки, в без­бож­ное вре­мя сбе­ре­гав­ша­я­ся с бла­го­го­ве­ни­ем жи­те­ля­ми го­ро­да по до­мам, ныне же на­хо­дя­ща­я­ся в Свя­то-Ав­ра­ами­ев­ском хра­ме г. Бол­га­ра. Гос­подь про­сла­вил Сво­е­го угод­ни­ка мно­ги­ми чу­де­са­ми, про­ис­хо­див­ши­ми по его мо­лит­вам у свя­тых мо­щей. Бы­ло за­ме­че­но, что му­че­ник об­ла­да­ет осо­бой бла­го­дат­ной си­лой пред­ста­тель­ство­вать пе­ред Бо­гом о боль­ных де­тях, со­хра­ни­лись за­пи­си об ис­це­ле­нии боль­ных. Ав­ра­амию Бол­гар­ско­му мо­лят­ся о по­кро­ви­тель­стве и успе­хе в тор­гов­ле, лич­ном пред­при­ни­ма­тель­стве.

Святой мученик Авраамий Болгарский: история, чем помогает, икона и молитва

В православии не так уж мало святых мучеников и чудотворцев, почитаемых верующими и самой церковью. О жизни и деяниях одних известно многое, об обстоятельствах, при которых выросли и пришли к принятию христианства другие – чрезвычайно мало.

Одним из таких святых, об обстоятельствах жизни которого известно не слишком много, является Авраамий Болгарский. Отзывы же о чудесном разрешении жизненных проблем после молитвы у его иконы побуждают многих людей к паломничеству к мощам.

Кто этот человек?

О детстве и отрочестве святого сохранилось чрезвычайно мало информации. Все, что о нем известно, почерпнуто из Лаврентьевской летописи, названной в честь одного из составивших ее монахов. Она датируется приблизительно XIV столетием и в настоящее время хранится в одной из библиотек Санкт-Петербурга.

Авраамий Болгарский – чудотворец и святой русской православной церкви, согласно этой летописи, славянином не был. Летописец описывает этого человека как говорившего на другом, не русском языке. Предположительно, святой являлся булгарином. Как иначе называют этот народ – волжские или же камские болгары. Это этнические предки башкир, чувашей, татар и других народов.

Место же и дата смерти святого известны доподлинно. Этот человек скончался в начале XIII столетия, первого апреля. Случилось это в 1229 году в городке Болгар, то есть на территории Волжской Булгарии.

Чем он занимался при жизни?

Св. Авраамий Болгарский, согласно летописи, был человеком весьма состоятельным, даже богатым. Занимался торговлей, то есть являлся купцом. Судя по упоминанию в летописи о том, что торговал Авраамий практически по всему Поволжью, дела у него явно шли хорошо.

Торговлю он вел с представителями русского купечества. Предположительно, именно благодаря таким деловым связям и отношениям будущий святой не только выучил русский язык, но и заинтересовался христианским мировоззрением.

Всегда ли он был христианином?

Авраамий Болгарский воспитывался не в христианской традиции. Предположительно, этот человек вырос внутри исламской культуры. Вероятно, что под влиянием общения с представителями русского купечества будущий святой не только узнал об основных постулатах христианства, но и принял его.

Разумеется, говоря о влиянии православного купечества на мировоззрение будущего святого, не стоит понимать его как давление. Торговцы всех народностей, в том числе и русские купцы, во все времена отличались толерантностью и спокойно вели дела с иноверцами. Скорее всего, мировоззрение христиан было ближе душевному состоянию и отвечало личностным качествам будущего святого, чем вероисповедание, в рамках которого он вырос.

Что отличало этого человека?

Авраамий Болгарский не был похож своих единоземцев. Согласно летописи, был он преисполнен сострадания и отличался кротостью нрава. Милосердие будущего святого к другим людям не ограничивалось добрыми словами или же молитвой за них. Как бы сказали наши современники, Авраамий активно занимался благотворительностью. Этот человек поддерживал тех, кому в жизни повезло меньше, чем ему, не только добрыми словами, но еще и делами.

Исходя из этого становится ясно, по каким внутренним причинам будущий святой потянулся душевно к христианству. Милосердие, забота о ближних, помощь неимущим и сердечная доброта являются неотъемлемыми составляющими христианского мировоззрения, впрочем, как и многое другое.

Чем он занимался впоследствии?

О том, как жил Авраамий Болгарский после принятия христианства, тоже доподлинно известно не особо много. Этот человек не оставил своих занятий и по-прежнему вел успешную торговлю по всему Поволжью. Однако после таинства крещения Авраамий не только занимался делами, то есть торговал, но и вел активную миссионерскую работу, проповедовал, рассказывал об Иисусе и христианстве в целом.

Когда именно будущего святого коснулась благодать божия и он принял крещение, доподлинно неизвестно. Однако свое имя Авраамий этот человек получил как раз после принятия христианской веры. К сожалению, имя, которым будущий святой был наречен при рождении, не упоминается в летописных источниках.

Как умер этот человек?

Продолжая заниматься торговыми делами после принятия святого крещения, Авраамий Болгарский, разумеется, неоднократно бывал и дома, а не только находился в разъездах. Конечно же, как и любой состоятельный человек, он владел землей, был хозяином имения.

О смерти будущего святого известно гораздо больше, чем о его жизни. И дело вовсе не в том, что Авраамий принял мученическую кончину. Свидетелями его гибели и всего того, что ей предшествовало, были купцы, торговцы из Мурома. Именно муромцы выкупили тело будущего святого и погребли его согласно христианскому обычаю.

Погиб будущий святой в Великих Булгарах. В те времена этот город был столицей, и в нем проводились крупные торговые ярмарки – «ага-базары». Туда съезжались занимающиеся торговлей люди отовсюду, представляя свой товар и занимаясь, как бы сказали сейчас, заключением сделок.

Разумеется, будущий святой, активно проповедовавший идеи христианства и занимавшийся миссионерскими делами, не мог упустить возможности рассказать о Господе, ведь базар собрал большое количество самых разных людей. Более того, Авраамий не считал, что следует чего-либо опасаться, ведь он находился на родной земле.

Выступая перед толпой народа с проповедью, будущий святой Авраамий Болгарский столкнулся не только с непониманием со стороны своих соотечественников, но и с неприятием, а также с откровенной агрессией. Испокон веков люди пытались изменить мировоззрение своих ближних, которое не соответствовало их собственным взглядам, ощущениям или же убеждением. Жертвой этого типа поведения и стал будущий святой.

Сначала его, конечно же, уговаривали. Разумеется, целью уговоров было отречение от Господа, возвращение к вероисповеданию, в рамках которого рос и воспитывался Авраамий. Но, столкнувшись с твердостью веры, а вполне возможно, что и с новой, уже более приватной проповедью, люди ему стали угрожать. Угрозы эти, согласно свидетельствам муромских торговцев, не относились к здоровью и жизни будущего святого. У него обещали изъять имущество, забрать землю и дом.

Угрозы не возымели действия, более того, будущий мученик Авраамий Болгарский, вероятно, находясь в пылу чувств, опрометчиво заявил, что не только имущества, но и собственной жизни не пожалеет за веру в Господа. Скорее всего, такое заявление стало своеобразным катализатором, толчком для выплескивания агрессии. Святого начали бить. Били его так, что на теле не осталось ни одного участка без повреждений, даже все кости были сломаны.

Невзирая на такие серьезные травмы, в теле святого жизнь осталась. Тогда мучители, став бить своего единоземца, швырнули его, истекающего кровью, в тюремный застенок. Но и оказавшись на пороге гибели, страдая телесно нестерпимо, Авраамий не отрекся от Господа. В те мгновения, когда будущий святой находился в сознании, он славил имя Христово и увещевал стражников принять истинную веру, проповедуя им.

Разумеется, подобная стойкость не вызвала понимания у мучителей. В первый день апреля Авраамия вывезли за город, к старому колодцу, и казнили. Казнь была тоже непростой. Мученику постепенно отсекали конечности – начали с кистей, потом подошла очередь предплечий. Таким образом его лишили рук, а затем и ног. Но даже утопая в собственной крови, Авраамий славил имя Господа и умолял его простить палачей. Устав от издевательств, мучители отсекли будущему святому голову.

Похоронили мученика муромские торговцы, бывшие свидетелями как неудачной проповеди на базарной площади, так и мучительной казни. Погребен Авраамий был на специальном погосте для местных христиан, и вскоре возле его могилы начали твориться чудеса, слухи о которых быстро распространились не только по Булгарии, но и по русским княжествам.

Когда его начали почитать?

Когда именно началось почитание этого святого, сказать невозможно. Вероятно, в течение первого же года, как только были замечены происходившие близ могилы чудеса.

На момент гибели мученика булгары воевали с русскими княжествами. Война эта была достаточно вялой и длилась целых шесть лет. Практически боевых действий и не было, случались отдельные «показательные» сражения и множество местных мелких стычек, заканчивавшихся грабежами.

На княжении во Владимире в 1230 году был Георгий Всеволодович. Именно к нему прибыло посольство из Поволжья с просьбой о заключении мира. Князь согласился, но взамен потребовал перенесения с земель «нечестивцев» мощей христианского мученика. Они были перенесены во Владимир, в один из монастырей. Вероятно, этот перенос и можно считать началом почитания святого православной церковью, хотя в то время храм Авраамия Болгарского или хотя бы часовня не были построены. Но мощи уже в тринадцатом столетии почитались как чудотворящие.

В чем помогает этот святой?

К нему верующие обращаются с различными просьбами. Разумеется, есть и определенные традиции, столетиями сложившиеся убеждения, относящиеся к тому, каким мольбам внемлет Авраамий Болгарский. В чем помогает этот святой? Конечно же, в первую очередь, в ведении торговых дел.

Купечество считало мученика своим покровителем еще до нашествия монголо-татарских орд, и до сих пор среди набожных бизнесменов принято молиться перед заключением каких-либо сделок или закупкой товаров этому святому. То есть Авраамий покровительствует предпринимателям, людям, имеющим любое отношение к торговле – владельцам магазинов, продавцам, администраторам.

Однако на этом благая сила святого не исчерпывается. Испокон веков повелось молить его о помощи, будучи в бедственном состоянии. Святой помогает поправить материальные дела, обрести благополучие, собственный кров и стабильный достаток.

Кроме этого, к образу Авраамия идут с мольбами об исцелении больных детей, даровании им успехов в обучении и жизненных сил. В архивах православной церкви сохранились письменные свидетельства о чудесных исцелениях как во время поклонения мощам, так и при молитве перед образом святого мученика.

Когда святого вспоминает церковь?

Акафист Авраамию Болгарскому служится в день его кончины, то есть первого апреля. В чтениях упоминается его краткое житие, рассказывается о мученичестве и подвиге во имя Господа.

Особое внимание этому святому уделяют в храмах Владимира, Казани и городка Болгар, только в 90-е годы прошлого века переставшего быть селом. Он находится на месте древней поволжской столицы, в которой и принял свою мученическую серть святой. Также считается, что древний город Булгары – не только место кончины Авраамия, но еще и его родная земля.

Читайте также:  Какому святому молиться от блуда

Помимо того, что в первый день апреля читается акафист Авраамию Болгарскому, в храмах Казани, Владимира и Болгара святой чтится всю последующую неделю.

Есть ли особые иконы?

Чудотворным образом, к которому на поклон шли верующие со всех уголков Руси, являлась икона, содержащая вкрапление мощей святого.

У этого образа непростая судьба. В день, когда в селении на месте древних Булгар открыл для прихожан свои двери храм святого Авраамия Болгарского, икону с мощами ему подарил Феогност, епископ Владимира. Случилось это событие в далеком 1878 году.

Впоследствии, в 1892 году, служители храма из Булгар обратились к высшему духовенству с прошением перенести из Владимира старинную раку из дерева, для того чтобы достойно представить верующим чудотворный образ. Прошение было удовлетворено, и начиная с мая того же года икона находилась в постоянном доступе для поклонения в раке.

Однако когда создавался образ, как в нем оказались мощи – неизвестно. Единственное, что об этой иконе известно, так это то, что она была необычайно стара, но краски сияли словно новые.

К сожалению, в послереволюционные годы чудотворная икона была утеряна. Судьба ее неизвестна до сих пор.

Как молиться об обретении благосостояния?

Молиться святому покровителю занимающихся торговыми делами людей нужно искренне и с чистыми помыслами. Он не покровительствует жажде наживы. Сам он при жизни тратил доходы на благие дела, поддерживал неимущих и помогал встать на ноги всем, кому это требовалось.

Соответственно, и молиться ему следует с благими намерениями, а не с желанием просто нажиться, разбогатеть:

«Мученик святой, Авраамий! Обращаюсь к тебе за помощью и в надежде на твое покровительство в делах моих и заботах мирских. Не оставь, святой, мольбу мою, услышь и даруй благоденствие дому моему, достаток и успех в начинаниях. Не стяжательства ради и без скаредности в сердце, с помыслами открытыми и благими целями прошу помощи твоей. Благослови и сбереги, защити и помоги, святой Авраамий. Аминь».

Как просить о даровании здоровья?

Молиться об исцелении нужно, веря в собственные слова. Не святые мощи творят чудеса, и не сказанные слова, а вера человека в силу Господа.

«Авраамий, святой мученик Господень! Молю тебя избавить от скорбей и болей дитя мое (имя). Молю даровать здравие и радости, коими преисполнены дети. Не оставь, святой, в час бедствия, испытаний лихих. Помоги осилить ношу непосильную, одолеть хворь злую. Заступись за нас пред Господом, умоли ниспослать здоровье. Аминь».

Житие святого мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца

Святой мученик Авраамий Болгарский один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированный задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви. Сведений о его жизни очень мало. Несколько скупых слов летописца — вот и все, чем мы располагаем.

Этот богатый и знатный купец жил в Волжской Булгарии в конце XII-начале XIII вв. Жизнь этого человека сильно отличалась от жизни многих его земляков и соплеменников. Был он человеком необыкновенно сострадательным, милостивым к бедствующим, тратил свои богатства на нужды страждущих. Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение. Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах книги жизни, — Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения). По Крещении святой евангельским словом, а — главное — христианским образом жизни несет апостольскую проповедь среди своего народа. И как до принятия христианства сострадал Авраамий бедствиям и лишениям ближних, так по принятии спасительной веры Христовой, стал болезновать духом и скорбеть о духовных бедствиях своих единоземцев, о незнании ими истинного Бога неба и земли, открывшегося нам через Единородного Сына Своего во Святом Духе, и о происходящем от сего незнания неустройстве и беспорядочности нравов (Ин. 17:3; Римл. 25:31). Одушевленный святою ревностью по святой вере и братскою любовью к нечестивым соплеменникам своим, Авраамий, будучи по торговым делам в столице Волжской Булгарии — Великих Булгарах, во время ярмарки (ага-базара) вместо того, чтобы заниматься торговлею и приобретать блага временные, земные, начинает благовествовать своим единоплеменникам о благах вечных, нетленных, и предлагает им проповедь о Христе богочеловеке, «распеншемся за ны волею, воскресшему из мертвых и со славою воснесшемся с плотию на небо», о безначальном Его Отце и о совечном Отцу и Сыну Всесвятом Духе.

В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру. Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои. Били Авраамия «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места «яко не бытии на нем места цела и неуязвленна» (из акафиста мученику). Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, еще больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу. Так 1 апреля 1229 года с исповеданием истинной веры на устах отошел к своему Небесному Отцу этот милосердный и искренний человек Божий. Муромские купцы, бывшие тому свидетелями, погребли мученика на особом кладбище, «где погребались все христиане». Господь вскоре наказал жителей Великих Булгар за кровь Своего угодника страшным пожаром «… вскоре выгорел оный град Великий со многим и неисчисленным богатством!»

При гробе очень скоро начались знамения, послужившие поводом к почитанию святого, слух о которых распространился по всей Православной Руси. В 1230 году к благоверному владимирскому князю Георгию Всеволодовичу явились послы от волжских булгар просить мира (после шестилетней войны с Русью).

Князь Георгий согласился на их желание и, едва заключен был мир, послал в Булгары посольство для перенесения мощей мученика Христова. 9 марта 1230 года его мощи были перенесены во Владимир, в Княгинин монастырь (где и поныне хранится уцелевшая частица).

Незадолго до революции в с.Болгары были переданы древний образ святого с частицей его мощей и старая деревянная рака. Эти святыни были утеряны в период безбожного лихолетья. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, в безбожное время сберегавшаяся с благоговением жителями города по домам, ныне же находящаяся в Свято-Авраамиевском храме г. Болгара. Господь прославил Своего угодника многими чудесами, происходившими по его молитвам у святых мощей. Было замечено, что мученик обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях, сохранились записи об исцелении больных. Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.

Чудотворец Авраамий Болгарский

Никто не знает, как звали этого святого до крещения. В церковную историю он вошел, как Авраамий Болгарский Чудотворец, которому сегодня возносят молитвы все православные верующие и искренне уповают на его благосклонность.

Житие святого мученика

Сведений о жизни святого мученика сохранилось крайне мало. Известно, что он жил в Булгарии на рубеже XII-XIII веков. Волжские булгары являются прямыми предками современных чувашей и казанских татар. Во времена набегов ханских орд булгары утратили свою народность и ассимилировались с монголо-татарами. Поэтому исследователи предполагают, что святой Авраамий с детства воспитывался в духе магометанской веры.

По роду занятий Авраамий был купцом. Он унаследовал от родителей большое денежное состояние и успешно занимался торговлей. Как его соотечественники, этот человек любил богатство и разного рода земные блага.

Но было и то, что отличало его от остальных людей — это сострадательность к малоимущим и желание помогать ближним. Авраамий жертвовал часть своих богатств беднякам и странникам.

Путь к христианству

Тесные торговые взаимоотношения с русскими купцами сыграли решающую роль в дальнейшей судьбе святого. Он часто бывал в русских городах и очень заинтересовался христианством.

  • Глубоко проникшись смыслом православной веры, мужчина принял крещение и получил имя, с которым был вписан в летописи последующих веков — Авраамий. С этих пор его стала одолевать все большая печаль по поводу того, что земляки не знают истинного Бога и от этого происходит распущенность нравов и всеобщая неустроенность.
  • Авраамий начинает вести благочестивый христианский образ жизни и проповедовать веру Христову. Как-то раз, приехав на ярмарку в город Великий Булгар, святой начал свою евангельскую проповедь, чем очень удивил мусульманских соплеменников. Как купец, он был известен широкому кругу людей. Но никто не мог предположить, что этот человек больше не исповедует ислам, и, более того, призывает других перейти в православие.
  • Поначалу его уговаривали отречься от христианства. Увидев, что святой остается непреклонен в своем решение, булгарцы начали раздражаться и угрожать отнять все имущество. Но для Авраамия все земное перестало иметь большое значение. В ответ он заявил, что не пожалеет ради Христа и жизни.
  • Вызвав подобными заявлениями гнев народа, мученик подвергся жестокому избиению. Как свидетельствуют записи в летописях, на теле этого великого мужа не осталось ни одного живого места. Но и это не сломило его духа. Жители Булгара решили заточить Авраамия в темницу. Много дней он томился в заключении, истязаемый пытками. Не предав и в такой тяжелый период православие, святой еще больше укрепился в вере в Бога.

Окончательно рассвирепев, булгарцы схватили Авраамия, отвели его за город на берег Волги и четвертовали. Произошло это 1 апреля 1229 года. Русские купцы забрали тело убиенного и погребли на кладбище для христиан в Булгаре.

Исчезновение мощей

После этого на город обрушилось страшное бедствие — произошел пожар, который уничтожил большую часть поселения. А возле колодца, где был казнен святой, забил источник. По преданию, от воды из этого ключа начали получать исцеление больные и немощные. Первым, кто избавился таким образом от недуга, был человек исламского вероисповедания.

Спустя год булгары обратились к владимирскому князю Георгию Всеволодовичу с просьбой о заключении мира. Как известно, на тот момент волжские булгары шесть лет воевали с Русью. Одним из требований благоверного князя стало перенесение мощей святого в Княгинин монастырь.

Условие было выполнено, и 9 марта 1230 года рака с мощами была торжественно перевезена. На подступах к городу процессию встречал сам князь с супругой и архиереями. В дореволюционные времена в Болгар был отправлен образ святого с частицей мощей и старая деревянная рака.

Но с приходом к власти большевиков, все это было безвозвратно утрачено. Также изъятию подверглись и мощи, находящиеся в монастыре. Их передали на хранение в Ивановский музей в 1931 году. Последнее упоминание об «экспонате» встречается в 1954 году в акте о вещах, не представляющих исторической ценности.

О нынешнем местонахождении мощей святого ничего не известно. Удалось сохранить лишь фалангу пальца правой руки, которую настоятельница обители Олимпиада Медведева отдала на хранение жительнице города Владимир как раз накануне изъятия. После распада СССР, в 1992 году эту частицу передали епископу Евлогию.

Дни памяти и почитание

О том, когда святой Авраамий был канонизирован в местном масштабе — не известно доподлинно. Однако есть предположения, что это произошло в эпоху до монгольских завоеваний. Вероятно, что его почитание началось сразу же после перенесения мощей во Владимир. В летописных материалах сохранилось множество свидетельств об исцелениях, происходивших у его гроба. Основная часть записей о мученике относится к XVII столетию. К этому же времени относится и самое первое изображение святого.

Читайте также:  Как читать сон богородицы 22 молитва просьба

Второе перенесение мощей состоялось уже в 1711 году. Раку перенесли из Благовещенского придела Успенского храма в его главный, Успенский придел. По этому случаю была изготовлена новая деревянная рака, а старая уничтожена.

Сегодня святой Авраамий почитается с особым благоговением в городе Болгар, который находится на месте древнего Булгара. Здесь отреставрировали, разрушенные в советское время, часовню и колодец с целебной водой. Построили Свято-Авраамиевский храм, в который стекаются толпы паломников.

Важно! Считается, что угодник Божий наделен особой благодатью предстательствовать перед Господом за больных детей. К святому также обращаются с молитвами о помощи в предпринимательстве, в сложных жизненных ситуациях.

  • в день мученической смерти святого — 1 апреля;
  • в день перенесения мощей — 9 марта;
  • на четвертой неделе после Пасхи, так называемой «Неделе о расслабленном» — в день второго перенесения мощей.

Чтят священномученика и в Соборе Владимирских и Казанских святых.

Внимание! Уцелевшие частицы праведных мощей святого Авраамия ныне пребывают в Успенском соборе Княгининого монастыря и в Свято-Авраамиевском храме города Болгар.

Чудеса по молитвам

Необычные явления начали происходить сразу после кончины святого. Есть свидетельства, что молящиеся избавлялись от глазных болезней в XVII веке — таких случаев порядка шести, они зафиксированы в храмовой книге.

Современники отмечают, что после посещения источника и раки с мощами, им удалось избавиться от тяги к наркотическим веществам, ушли болезни, разрешились спорные ситуации. Все это говорит о том, что святой Авраамий слышит молитвы людей и предстательствует об их благополучии перед Всевышнем.

Но в первую очередь, в свершении чуда играет вера человека. Без этого молитва превращается в пустой набор слов и не будет услышана.

В чем помогает молитва

Святому молятся в случаях, когда:

  • не выздоравливает больной ребенок;
  • необходима помощь в ведении честного бизнеса;
  • не хватает твердости в вере;
  • требуется поддержка в обращении людей другого вероисповедания в православную веру.

К Авраамию Чудотворцу обращаются не только христиане, но и мусульмане, что очень показательно для религиозного мира, где часто возникают догматические и другого рода разногласия. Перед Богом все равны и по воле Его на земле жили и будут жить святые, которые выступают связующим звеном между грешным миром людей и Царствием Небесным.

Cвятой мученик Авраамий, Болгарский чудотворец. Чудеса и исцеления

Источник Анастасия дата 29.09.2015 . в разделе Святые целители

Сегодня в город Болгар в Татарстане едет огромное количество паломников. Их не просто много, их очень много. Из Москвы, Самары, Казани и даже из Японии приезжают люди в небольшой Свято-Авраамиевский храм, чтобы укрепиться в вере и духовной жизни. Этот храм посвящен дивному святому – мученику Авраамию Болгарскому – который в далеком XIII веке жил в этих местах и принял здесь смерть за веру Христову. Тогда здесь располагалось государство Волжская Булгария, а ее жители исповедовали ислам.

Святой Авраамий Болгарский (ударение на первый слог) — один из святых домонгольской Руси. Канонизирован он был задолго до собора 1547 года. Удивительна его жизнь, свят его мученический подвиг и велика его помощь всем, кто с верою обращается к нему.

Авраамий Болгарский (икона конца XIX в.)

Жил святой Авраамий в конце XII – начале XIII веков в Волжской Булгарии. При жизни он был купцом, но купцом непростым: от природы он имел чистое сострадательное сердце. Он много помогал нуждающимся, тратил свое богатство на бедных, был милосердным к страждущим. По своим купеческим делам Авраамий посещал русские города и, общаясь с русскими купцами, заинтересовался христианской верой. Благодать Божия коснулась его сердца, и он принял святое крещение с именем Авраамий (его имя до крещения в летописях не сохранилось).

Святой Авраамий познал истинность православной веры и очень скорбел о том, что его земляки в Булгарии истинной веры не знают. Потому однажды, находясь с торговыми делами в столице Волжских Булгар, прямо во время большой ярмарки (ага-базара) святой Авраамий начал проповедовать землякам Христову веру, совершенно отложив в сторону свою торговлю. Святой Авраамий более переживал о нечестии своих сограждан, чем о земной прибыли, которую он мог получить. Приняв святое крещение, Авраамий стал истинным христианином и воспылал ревностью по вере.

Он рассказывал булгарам о Христе и Его учении, но они не вняли его словам и стали уговаривать его оставить Христову веру. Когда булгары увидели, что уговоры не действуют, они стали угрожать святому отнятием имения – но он мужественно заявил, что ради Господа Иисуса готов лишиться не только имения, но не пожалеет и жизни. Тогда святого стали избивать, да так сильно, что на его теле не осталось ни одного целого места. Его пытались заставить замолчать, отречься от Христа, но все было тщетно. Булгары, рассвирепев, много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Святой Авраамий оставался верен Господу.

Авраамий Болгарский (современная икона)

Святого вывели за город и там жестоко казнили: сначала отрубили руки и ноги, а затем отсекли голову. Сегодня на месте мученической кончины святого Авраамия бьет святой источник, посвященный этому дивному святому.
Так 1 апреля 1229 года святой мученик Авраамий, добрый и искренний человек, отошел ко Господу, оставшись верным Христу до конца. Свидетелями подвига Авраамия стали муромские купцы, которые и погребли тело святого на особом кладбище, где погребались все христиане.

Очень скоро у гроба святого Авраамия стали происходить чудеса и знамения. В 1230 году, всего через год после кончины мученика, Владимирский князь Георгий Всеволодович перенес мощи святого Авраамия в г. Владимир в Княгинин монастырь. Долгое время мощи дивного угодника Божия почивали во Владимире, народ их очень почитал. Незадолго до революции в село Болгар (Татарстан) была передана икона святого Авраамия с частицей его мощей и древняя деревянная рака. В советское безбожное время эти святыни были утеряны, сохранилась лишь фаланга правой руки святого (ее, как великую святыню, сберегали в своих домах верующие люди).

Сегодня в г. Болгар стоит замечательный храм в честь святого мученика Авраамия, там же находится частица его мощей. Множество паломников со всей России и других стран приезжают в этот храм, чтобы поклониться святому Авраамию. Известно много случаев его помощи: много случаев исцеления от различных болезней, особенно часто по его молитвам исцеляются больные дети.

Многие обращаются к святому Авраамию, прося помощи в торговле или личном предпринимательстве, ведь при жизни он был купцом, исправно вел торговые дела, но при этом не забывал нищих и не был сребролюбивым.

Также святому Авраамию молятся о доброй христианской кончине с покаянием.

На протяжении многих лет в Свято-Авраамиевском храме Болгара служит протоиерей Владимир Головин – известнейший пастырь, за советом к которому приезжают люди со всей страны. Отец Владимир ведет прием паломников, соборует болящих, служит молебны об исцелении недугующих и помогает мудрыми, духовными советами в различных нуждах.

Многие люди свидетельствуют, что по молитвам святого Авраамия Болгарского Господь подает чудесные исцеления. Вот несколько историй помощи дивного мученика Авраамия.

Раба Божия Надежда из Тольятти получила исцеление на святом источнике Авраамия Болгарского. В июне 2010 года она сильно ударилась головой, в результате чего ее стали беспокоить головные боли и образовалась опухоль. С каждым днем ее состояние ухудшалось, на работе ей приходилось регулярно делать перерывы, чтобы восстановить силы. Будучи проездом в Подмосковье, Надежда сделала МРТ. Обследование диагностировало единичные мелкоочаговые изменения в веществе головного мозга сосудистого генеза, а также расширение подпаутинного пространства на уровне лобных и теменных долей.

Возвращаясь из Москвы в родной Тольятти, Надежда с мужем заехали на святой источник мученика Авраамия. Там уже были люди: кто-то тихонечко пел в стороне, другие набирали воду из колодца. Неожиданно у ведра оборвалось ушко, но некий мужчина поделился с Надеждой святой водой, которую он успел набрать в свои емкости.

Вместе в двумя женщинами Надежда оказалась в кабинке для обливания и стала обливаться целебной водой из бутылки. Женщинам вода казалась очень теплой, а у Надежды даже от небольшого количества воды началась сильная головная боль.

Вместе с мужем она вернулась домой, вышла на работу и через 2 недели неожиданно заметила, что боли ее больше не беспокоят, а шишка на голове заметно уменьшилась. В 2013 году благодарная женщина прислала в Свято-Авраамиевский храм свою историю исцеления.

Периодически мощи святого мученика Авраамия вывозят для поклонения в разные города. Для многих жителей Поволжья этот дивный святой стал родным и скорым заступником. Так, во время очередного вывоза мощей мученика Авраамия, по его святым молитвам исцелился житель Набережных Челнов по имени Наиль.

Наиль – мусульманин, но по крови он – соплеменник святого Авраамия. Он попал в больницу с диагнозом «пневмония», там ему диагностировали еще и цирроз печени. Состояние Наиля было настолько плохим, что он даже не мог вставать. В больнице его навещал сосед по даче, человек верующий, и читал над ним молитву об исцелении. Когда Наиля выписали, его состояние оставалось тяжелым. С супругой он переехал на дачу в надежде, что природа и свежий воздух благотворно повлияют на его здоровье. Однажды тот самый сосед рассказал Наилю, что в их городской храм привезли для поклонения мощи святого мученика Авраамия. Они тут же отправились в церковь и оказались на месте одними из последних, но, к счастью, успели приложиться к мощам святого и помолиться ему. На следующий день Наиль стал ходить! Слабость уходила, и с каждым днем его самочувствие улучшалось. Через 4 дня он сдал в больнице анализы и получил очень хорошие результаты! После трехмесячного больничного Наиль снова вышел на работу! Несмотря на свою мусульманскую традицию, он каждый день читал тропарь святому Авраамию, а также молитву об исцелении и благодарственную молитву! Вскоре Наиль приехал в Свято-Авраамиевский храм Болгара, самостоятельно управляя машиной, чтобы узнать, как ему строить жизнь дальше.

Сергей из Саратова рассказывает о том, как изменилась его жизнь после посещения храма в Болгаре. Он был человеком, далеким от веры. По его собственному признанию, внешне он выглядел вполне цветущим, однако внутри потерял всякий интерес к жизни. К тому же он пристрастился к наркотикам, от которых его не спасла даже тюрьма.

Однажды вместе с верующими родственниками он оказался в Свято-Авраамиевском храме. По его признанию, после церковной службы и после прикладывания к мощам святого Авраамия Болгарского, в его душе зародилось необычное чувство, которое объяснить он не мог. Целую неделю он жил с этим, как-бы борясь с самим собой, а потом пришло осознание и желание исповедоваться. В воскресный день он снова пришел в храм и снова приложился к мощам мученика Авраамия. Во время службы Сергей постеснялся подойти на исповедь, зато, когда храм опустел, он обратился к настоятелю. Так совершилась эта долгожданная исповедь. «Из церкви не шел, а словно на крыльях летел» – вспоминает Сергей свое состояние после Таинства. Вскоре ему пришлось уехать домой, и там он вдруг заметил, что пристрастия к наркотикам больше нет. Его душа была наполнена радостью, и сердце снова звало его в Болгар. Оставив все дела, через месяц он снова посетил Свято-Авраамиевский храм, а также побывал на святом колодце.

«Моя жизнь резко изменилась. Сменился круг знакомых, нашлась интересная работа, появилось трезвое отношение к жизни. Не могу с уверенностью сказать, как сложиться мое будущее. Но ощущение чуда, произошедшего со мной на болгарской земле, будет жить во мне всегда.» Так по молитвам святого мученика Авраамия Господь исцеляет не только телесные, но и душевные недуги, исправляя жизнь человека и помогая ему увидеть истинный путь.

Многие паломники свидетельствуют, что после посещения святого колодца мученика Авраамия (который находится на месте его мученической кончины) они получают исцеления от многих болезней: гайморита, гриппа, остеохондроза и т.д. По молитвам святого Авраамия улучшается состояние здоровья, а также решаются трудные житейские проблемы.

Добавить комментарий